Морской канал Санкт-Петербурга

Морской канал Санкт-Петербурга

Морской канал Санкт-Петербурга

поделиться:

Восточную часть Финского залива моряки называют Маркизовой лужей. Это название происходит от титула Ивана Ивановича Траверсе, французского маркиза, занимавшего пост министра Морских сил России более 16 лет (с 28 ноября 1811 года по 24 марта 1828 года).

А причина этого ироничного названия в следующем. Во время войны с Наполеоном на развитие и подготовку морского флота денег выделялось очень мало. Но и после успешного завершения войны Александр I не уделял должного внимания русскому флоту, считая его «расточительной роскошью». При маркизе Траверсе боевая подготовка проводилась на небольших глубинах в Невской губе, в восточной части Финского залива, а почти все плавания выполнялись не дальше Кронштадта, что не устраивало большинство истинных моряков. Они считали, что морская подготовка должна проходить в открытом море, в условиях качки и шторма. Плавание в условиях Невской губы они называли морской прогулкой, а саму губу назвали Маркизовой лужей.

Морской канал Санкт-Петербурга, круизный теплоход «Принцесса Анастасия»

Круизный теплоход «Принцесса Анастасия»

Для плавания судов даже петровского времени глубина этой акватории была недостаточна. Так, осадка судов во время пересечения Невской губы не должна была превышать 2,4 метра. Поэтому большая часть грузов выгружалась в Кронштадте, а затем перевозилась на кораблях малой осадки, на плоскодонных баржах-лихтерах, что обходилось в немалые суммы и занимало много времени.

Лишь во времена Александра II (в 1874 году) на основе идей И. А. Заржецкого и изобретателя, известного предпринимателя Н. И. Путилова был разработан проект реконструкции порта Санкт-Петербурга и строительства канала.

Работы начались в 1877 году, а 15 мая 1885 года Морской канал был торжественно открыт. Николай Путилов посвятил этому проекту всю свою жизнь. Когда финансирование из казны прекратилось, он вложил в стройку все свои деньги и оказался на грани разорения. Николай Путилов умер в 1880 году, не дожив до открытия своего детища.

Морской канал проходит от устья Невы до острова Котлин в Финском заливе. Первоначально он имел глубину в 6,7 метров при ширине от 64 до 106 метров и длине 28,3 км.


Морской канал на карте

В настоящее время максимальная глубина Морского канала составляет 14 метров. По нему могут проходить суда с осадкой до 11 метров, длиной не более 320 метров и шириной не более 42 метров. Шаг вправо, шаг влево — мель. Поэтому для судов, прибывающих в порт Санкт-Петербурга особенно актуальны услуги лоцманов.


Смотрите также

Фотографии

поделиться:

поделиться:




Фотографии




О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.