Прогулки на теплоходе на форты Кронштадта

поделиться:

Летом 2014 года водные прогулки на форты Кронштадта осуществляют две фирмы:

  • ООО «Парадиз» на корабликах «Рапсодия» и «Жемчужина». Телефон +7 (950) 000-31-05, +7 (812) 964-75-86 (зелёная будка слева от входа на Зимнюю пристань)
  • ЗАО «Морская Лига» — паром «Рипербан» +7 (812) 38-20-888 (зелёная будка справа от входа на Зимнюю пристань)

Обе компании отправляются от Зимней пристани Кронштадта — это в самом центре города, около Петровского парка (где стоит памятник Петру I), что очень удобно для самостоятельных путешествий. «Рипербан» отправляется еще и от форта «Константин», но данный вариант будет удобен только тем, кто на авто.

Отправление — каждые час-полтора, в сезон — еще чаще. Стоимость 400 рублей — просто водная прогулка и 670-700 рублей — водная прогулка с высадкой на форт «Александр I».

Теперь приведу собственные впечатления, поскольку считаю важным их высказать, кроме того, это будет полезно тем, кто собирается совершить прогулку.

Прокатиться про фортам и посмотреть их поближе я собирался уже давно, но все как-то не получалось. К слову, еще 5 лет назад посмотреть форты можно было, только взяв в аренду частный катер, например, на форте «Константин». Теперь же множество фирм организуют такие экскурсии.

И вот, наконец-то, 13-го июля 2014 мы с друзьями решили совершить вояж. В интернете нашел инфу только о прогулках на пароме «Рипербан», причем указано, что с заходом в форт совершается только один рейс в 13:00. Причем на сайте все написано настолько сумбурно, что понять можно лишь с 3-4 раза. Но и приведенная информация неверна — в действительности около 6-ти рейсов в день. Причем продажи билетов заранее нет. Билеты можно купить только в день прогулки в кассе около пристани. Сам этот факт меня как-бы уже насторожил, но всё-таки было решено приехать к часу, что и было сделано. И что же выдумаете? Естественно, за 20 минут до отправления, билетов на рейс уже нет. Было решено купить билеты на рейс 15–30, без высадки на форт «Александр I».

После прогулки по городу, где-то за 15 минут до назначенного времени мы прибыли на пристань. Количество туристов на пристани как-бы немного напрягало, особенно с учетом того, что с берега паромчик выглядит весьма миниатюрным. Но все вели себя вполне достойно, не создавая паники и сутолоки. Даже начала образовываться небольшая очередь. Благо, что на пристани есть табличка с надписью «посадка на «Рипербан»» и все вольные туристы, которым выпало несчастье купить билеты сегодня, спокойно ожидали приятной прогулки. Но не тут то было. Буквально за пару минут до появления кораблика в гавани появилась группа туристов около 50 человек, возглавляемая бабкой-экскурсоводом. Бабка эта явно выиграла множество битв в сбербанках, поликлиниках и ЖЭКах, и по всему было видно, что не потеряла пыл и сноровку. Поэтому с криком «моя группа за мной» устремилась к дверке, попутно расталкивая уже стоящих в очереди. Но, видимо, нюх ее подвел, потому что с парома выпустили трап в другую дверку. Это ничуть не смутило бабку-экскурсовода и с повторным криком «моя группа за мной» бабка и 50 ее последователей растолкали всех стоящих людей и направились куда им надо. Наверное, не надо рассказывать, что сходящие с парома туристы еле-еле смогли протиснуться через толпу, а трап был взят штурмом в лучших советских традициях с криками и толканиями всех соседей.

Надо заметить, что на пароме все разместились вполне свободно, даже на всех хватило сидячих мест. Но на открытой палубе все-же было тесновато.

Стоит отметить хорошую работу экскурсовода, который, действительно, интересно рассказывал обо всем, что встречалось на пути, о быте моряков, и, конечно, о фортах. Но мне кажется, что стоило бы побольше уделить внимания самим фортам — истории их строительства, назначению, развитию артиллерии. Все-таки, это очень интересная страница истории Санкт-Петербурга и морского флота.

По пути Вы увидите суда, идущие по Петербургскому морскому фарватеру. Огромные корабли следуют буквально один за другим.

Паром «Рипербан» фактически ходит, как челнок между Зимней пристанью и фортом «Константин». Соответственно, если Вы сядете на него на Зимней пристани, то Вас высадят на форте. Обратно Вас довезет бесплатный автобус и наоборот. Я это знал, потому что прочитал об этом на сайте, но для многих это было сюрпризом. По прибытии на форт Вам дается полчаса на его осмотр.

Разумеется, на этом приключения туристов не закончились. Сравнив число туристов и размер автобуса, я пришел к однозначному выводу, что все туда не поместятся. Поэтому решил узнать у водителя когда отправится автобус. На что был получен ответ, что в 17:10. Мы решили минут 10 погулять по форту и вернуться пораньше, чтобы избежать неприятностей. Честно говоря, за 10 минут посмотреть удалось немного. На форте, как минимум, 2 крепления для установки крупнокалиберных орудий, помещение для переодевания солдат (насколько мы поняли). Около двери в отверстии (видимо под крепление двери) синица свила гнездо в нем сидят птенцы, кричащие и открывающие рты при любом шевелении снаружи. Если Вы будете на форте в июле 2014, птенцы, наверное еще не улетят.

На форте куча туристов. По сравнению с прошлым визитом в начале 2000-х территория вылизанная. Появился проход к фарватеру и своеобразная смотровая площадка.

Вернувшись в автобус, мы обнаружили, что сидячих мест уже нет. Когда же автобус набился полностью, кто-то крикнул: «Может поедем уже». До обещанных 17:10 было еще минут 20. Водитель объявил внутри автобуса, что будет еще один рейс (тем, кто был уже внутри — это ведь очень нужно было!) и ... поехал. Но уехать далеко он не смог. Потому что движение автобуса заметили те, кто еще гулял по форту. Естественно, они в истерике бросились догонять автобус. Несколько человек, конечно, впустили, остальные остались в полном неведении. Я хотя бы  довольно долго живу в Петербурге и знаю, как можно добраться от форта и где он расположен. Но среди туристов явно были иногородние, которые понятия не имеют, как добираться от этого места. И такая ситуация явно была для них шоком.

Несколько слов про «Рипербан». Содержится он в отличном состоянии, несмотря на преклонный возраст. На сайте есть подробная информация о его истории. Использовался «Рипербан» и как паром, и как судно где проходили модные концерты. В компании всячески подчеркивают его чуть ли не легендарное прошлое, однако, они по-моему забывают, что люди сели на этот корабль прежде всего чтобы посмотреть не менее легендарные форты Кронштадта, а не корабль. Кроме того, фактическое время пребывания на корабле — около часа. За это время и проплывающие мимо достопримечательности разглядеть не очень успеешь, не то что проникнуться атмосферой судна.

На нижней палубе в носовой части есть бар с лимонадами, пивом, снеками и подобными прелестями, но насладиться ими опять же Вы вряд ли успеете.

Приятно удивило отсутствие вибрации, шума и черного дыма на корме. На пассажирских судах такого возраста, курсирующих по рекам России, обычно безумная вибрация.

Тем, кто собирается совершить прогулку на теплоходе на форты Кронштадта, можно рекомендовать:

  • Выбрать для посещения будний день — тогда больше вероятность попасть на борт и будет свободнее на теплоходе.
  • Выбрать для путешествия солнечный день, тогда и фотографии будут на порядок лучше и рассмотреть все крепости вы сможете лучше и настроение будет.
  • Перед поездкой, всё-таки, позвонить по телефону в фирмы и уточнить расписание и наличие мест.
  • по возможности выбрать ООО «Парадиз». Вероятно, там сервис будет менее «советским». Кроме того, суда отправляются и прибывают к Зимней пристани.
  • Если Вы решили плыть на «Рипербане», лучше отправляться от форта «Константин» — народа на корабле будет значительно меньше.
  • Для особо ленивых туристов есть варианты приобретения экскурсий на автобусе из Санкт-Петербурга. Обычно, такая экскурсия включает дорогу на автобусе до Кронштадта, пешеходную экскурсию по Кронштадту и водную прогулку по фортам. Также в сезон (июнь–август) от Дворцовой набережной отправляются экскурсионные метеоры (суда на подводных крыльях). Но этот вариант автор Вам не советует, ибо салон метеора подобен самолетному, рассматривать форты из кресла крайне неудобно.

 

Владельцам судна хочется рекомендовать:

  • Сделать возможность брони хоть каким-нибудь способом. Продажа билетов в кассе только в день отправления — это каменный век!
  • Организовать стоянку, например, 30 минут, чтобы пассажиры могли сами по мере подхода садиться на корабль, не создавая давки. Либо поставить сотрудника, который будет формировать очередь и пресекать хамов, в том числе хамоватых бабок-экскурсоводов.
  • Объяснить водителю, что автобус должен отправляться по расписанию, а не когда захочется пассажирам. Либо поставить стенд, где будет написано время отправления следующего автобуса.

Смотрите также

поделиться:

поделиться:




Фотографии




О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.