Памятник конке

Памятник конке в Санкт-Петербурге

поделиться:

Первая конка появилась в Санкт-Петербурге 27 августа 1863 года и служил этот вид транспорта более 50 лет — до 1917 года. В 2004 году рядом с павильоном метро станции «Василеостровская», установили памятник петербургской конке — первому общественному транспорту в Северной столице.


Карта

Модель-копия Санкт-Петербургской Конки на карте

Модель-копия Санкт-Петербургской Конки

увеличить карту


Памятник в виде вагона создали по чертежам образца 1872–1878 годов, сохранившимся в Центральном архиве. В 2005 году рядом с ярко-синим вагончиком появились скульптуры лошадей, выполненные Ахнафом Зиякаевым из бетона и пластика. В 2009 году в композицию была включена скульптура извозчика, созданная группой мастеров под руководством Ивана Пентешина.

Первая петербургская конка курсировала по маршруту 6 линия — Конногвардейский бульвар — Адмиралтейская площадь. В начале XX века в Петербурге было уже 30 маршрутов конки, проходящих по центру, Адмиралтейской площади, Невскому проспекту и Садовой улице.

Конки в Санкт-Петербурге были одноэтажными и двухэтажными, и пользовались ими, как правило, представители среднего класса, а богатые ездили в каретах. На нижнем этаже скамейки располагались как в трамвае, билет здесь был дороже. Наверху стояла одна двухсторонняя скамейка, пассажиры сидели спиной друг к другу.


Правила проезда в петербургской конке

На второй этаж (империал) вела винтовая лестница, пользоваться которой было неудобно. Женщины в то время были одеты в длинные платья с длинными нижними юбками, и поэтому взбираться на второй этаж им было особенно опасно, и до 1903 года наверх их не пускали. Позже лестницы стали делать пологими, и слабый пол получил разрешение проезда на втором этаже.

Ездить в грязной одежде, брать с собой домашних животных запрещалось. Нельзя было также и плевать в вагонах. Мужчины, входящие в вагон, выражали свое почтение женщинам наклоном головы.


Обслуживание конки

Каждую конку сопровождал извозчик и кондуктор. Последний продавал билеты и давал сигнал к отправлению. Когда же на рельсы выбегал зазевавшийся прохожий, кондуктор звонил в колокол.

При спуске с горы и подъеме на гору необходима была сила, а также и мастерство. Надо было следить чтобы вагоны не наехали на лошадей. При подъеме в гору впрягались дополнительные лошади. После подъема их распрягали и животные ждали следующую конку.

Санкт-Петербургская конка — родоначальница электрического трамвая — основного городского общественного рельсового транспорта России.

А её предшественником был омнибус — многоместная повозка на конной тяге, появившаяся летом 1830 года. К середине XIX века в городе было четыре маршрута омнибусов, причем, их кареты были разного цвета. Но омнибусы использовались сезонно.

Памятник петербургской конке на Васильевском острове увековечил первый общественный транспорт Санкт-Петербурга, а также и устаревшую профессию кучера-извозчика.

поделиться:

поделиться:




Фотографии




О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.